Ко всем постам

Наружная реклама в древности

Опубликовано: 22.01.2019

Наружная реклама в ее первоначальных проявлениях была зафиксирована ещё до нашей эры. Все мы имеем представление, как «наружка» выглядит сейчас на улицах наших городов. Но известно ли вам, какой она была раньше?

А знаете ли вы, что:

Первейшим примером наружной рекламы специалисты называют наскальные рисунки. Предполагается, что те же сцены охоты могли служить призывом для других людей, что созвучно с задачами современной рекламы.

— Древний папирус из Египта, сообщавший о прибыльной торговле невольниками, появился несколько позже, но также является одним из первых и более усовершенствованных маркетинговых образцов, существующих и ныне.

— К старейшим примерам «наружки» можно отнести и надпись, вырубленную у руин античного города Мемфис, гласящую о том, что некий (некая) Рино с острова Крит по воле божественной силы истолковывает сны.

— Само понятие «реклама» в переводе с латинского «reclamare» означает  «кричать». Таким образом, еще около 2 тысяч лет назад, на рынках, площадях и в других местах большого скопления народа Рима и Греции громко зачитывали объявления о различных товарах и услугах.

— В Помпеях во время раскопок обнаружили образцы рельефа, имевшие по мнению специалистов характер вывесок. Предположительно, изображения на мраморе могли служить вывесками для каких-либо заведений из категорий гостиных дворов и харчевен.

— Самым популярным форматом «наружки» в древности являлись надписи, оформленные краской черного или красного цвета на альбумах – белых стенах, созданных именно для рекламных объявлений («альбум» в переводе с латинского – «белая краска»). Стены порой были и такие большие, что использовали лестницы для чтения верхних надписей.

— Другим известным способом распространения наружной рекламы являлась просто нацарапанная на стены информация или граффити (отсюда и термин «граффити»  от итальянского «граффито» — нацарапанный).  Чаще всего, граффити представляли собой повествования об каких-либо общезначимых событиях. Доказательством тому служат обнаруженные в Помпеях надписи на стенах, выполненные в «граффити», представлявшие собой прототипы современных афиш, включавшие в себя ряд характерных деталей, интересных общественности.

Чаще всего, граффити повествовали об общезначимых событиях. Доказательством тому служат обнаруженные в Помпеях надписи на стенах, выполненные в стиле граффити, являвшиеся по мнению ученых прототипом современных афиш, включавшие в себя ряд характерных деталей, интересных общественности.

— P.S. Однако! Как ни удивительно, но реклама в формате текста в древности пользовалась несколько меньшей популярностью в отличие от устной, поскольку большая часть Древнего Рима и Греции была безграмотна. Тем не менее, остальные граждане были хорошо образованы и могли прочитать те или иные надписи рекламного характера.

 

 

Поделиться
Отправить
Класснуть

Другие посты в блоге

У наружной рекламы могут возникнуть серьезные проблемы из-за ГОСТов

Операторы объектов наружки бьют в набат из-за надвигающегося кризиса…

Лондон установил запрет на рекламу фастфуда в транспорте 

Сочные гамбургеры и аппетитный картофель теперь больше не появятся на английских рекламных проспектах. Официальный запрет на такую продукцию введен в Лондоне с 25 февраля. 

Такая «Корова» нужна самому!

Работать на «Корову» - если не святое, то как минимум почетное занятие!