Ко всем постам

Наружная реклама в древности

Опубликовано: 22.01.2019

Наружная реклама в ее первоначальных проявлениях была зафиксирована ещё до нашей эры. Все мы имеем представление, как «наружка» выглядит сейчас на улицах наших городов. Но известно ли вам, какой она была раньше?

А знаете ли вы, что:

Первейшим примером наружной рекламы специалисты называют наскальные рисунки. Предполагается, что те же сцены охоты могли служить призывом для других людей, что созвучно с задачами современной рекламы.

— Древний папирус из Египта, сообщавший о прибыльной торговле невольниками, появился несколько позже, но также является одним из первых и более усовершенствованных маркетинговых образцов, существующих и ныне.

— К старейшим примерам «наружки» можно отнести и надпись, вырубленную у руин античного города Мемфис, гласящую о том, что некий (некая) Рино с острова Крит по воле божественной силы истолковывает сны.

— Само понятие «реклама» в переводе с латинского «reclamare» означает  «кричать». Таким образом, еще около 2 тысяч лет назад, на рынках, площадях и в других местах большого скопления народа Рима и Греции громко зачитывали объявления о различных товарах и услугах.

— В Помпеях во время раскопок обнаружили образцы рельефа, имевшие по мнению специалистов характер вывесок. Предположительно, изображения на мраморе могли служить вывесками для каких-либо заведений из категорий гостиных дворов и харчевен.

— Самым популярным форматом «наружки» в древности являлись надписи, оформленные краской черного или красного цвета на альбумах – белых стенах, созданных именно для рекламных объявлений («альбум» в переводе с латинского – «белая краска»). Стены порой были и такие большие, что использовали лестницы для чтения верхних надписей.

— Другим известным способом распространения наружной рекламы являлась просто нацарапанная на стены информация или граффити (отсюда и термин «граффити»  от итальянского «граффито» — нацарапанный).  Чаще всего, граффити представляли собой повествования об каких-либо общезначимых событиях. Доказательством тому служат обнаруженные в Помпеях надписи на стенах, выполненные в «граффити», представлявшие собой прототипы современных афиш, включавшие в себя ряд характерных деталей, интересных общественности.

Чаще всего, граффити повествовали об общезначимых событиях. Доказательством тому служат обнаруженные в Помпеях надписи на стенах, выполненные в стиле граффити, являвшиеся по мнению ученых прототипом современных афиш, включавшие в себя ряд характерных деталей, интересных общественности.

— P.S. Однако! Как ни удивительно, но реклама в формате текста в древности пользовалась несколько меньшей популярностью в отличие от устной, поскольку большая часть Древнего Рима и Греции была безграмотна. Тем не менее, остальные граждане были хорошо образованы и могли прочитать те или иные надписи рекламного характера.

 

 

Поделиться
Отправить
Класснуть

Другие посты в блоге

Развитие рекламы на больших наружных экранах 

Принято считать, что первый в мире наружный видеоэкран – ЭЛИН, был разработан и установлен в 1973 году в Советском Союзе. Интересно, а были ли ранее попытки создать нечто подобное в других странах? 

Рекламная группа «OCITY GROUP» завершила оформление ресторана «КОРОВА» в Екатеринбурге

В середине июня 2019 года были выполнены завершающие работы по оформлению фасада нового мясного ресторана «КОРОВА» по адресу ул. Бориса Ельцина, д. 6.

Афишный стенд

Обратите внимание на рекламу на стендах. Это самый недорогой вид наружной рекламы. Афишные стенды отличает большой охват аудитории.