Ко всем постам

У наружной рекламы могут возникнуть серьезные проблемы из-за ГОСТов

Опубликовано: 06.03.2019

Операторы объектов наружки бьют в набат из-за надвигающегося кризиса…

Национальная ассоциация визуальных коммуникаций обратилась к вице-премьеру правительства РФ Дмитрию Козаку с предупреждением о кризисе в области наружной рекламы. В частности, ведущие операторы сообщили о разногласиях в трактовках двух официально существующих сейчас ГОСТов.

В тексте обращения упоминался ГОСТ Р 52044−2003, «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», напрямую занимающийся регулировками рекламы и второй ГОСТ Р 50597−2017 «Дороги автомобильные и улицы».

А именно, раздел «Общие требования» второго ГОСТа гласит: проезжая часть дорог и улиц, тротуары, разделительные полосы и обочины в населенных пунктах «должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам благоустройства (рекламные конструкции любого вида)». А это значит, что такие посторонние конструкции должны удаляться максимум через два часа после того, как их обнаружат.

Отталкиваясь от трактовки этого ГОСТа, мы получаем официальный запрет на установку наружной рекламы в черте городов. Пока закон не вступил в силу, но по плану должен быть запущен с 1 июля 2019 года…

Письма с подобной проблемой были уже озвучены вице-премьерам Козаку и Максиму Акимову, а также главе Росстандарта Алексею Абрамову от владельцев объектов наружной рекламы Приморья.

Стоит напомнить, что власти еще в прошлом году приняли решение разработать единые требования к размеру, формату, оформлению и месту размещения рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог. Заняться исполнением данного вопроса должны были эксперты Федерального дорожного агентства (Росавтодора), но уже на тот момент их точки зрения стали расходиться. Рядом специалистов был предложен вариант размещения рекламных щитов подальше от дорог, в силу того, что они отвлекают водителей и могут спровоцировать ДТП.

Эксперты предлагали отменить положения ГОСТа, принятые еще в 2016 году, разрешавшие установку таких конструкций на расстоянии 0,6 метра от трасс. А профильные органы захотели вернуть норму в 5 метров или увеличить стандарты до 10−40 метров. Также, в рамках нового ГОСТа предлагалось упрощение процедуры демонтажа щитов с федеральных трасс.

 

 

Поделиться
Отправить
Класснуть

Другие посты в блоге

Ищем байера в команду

У нас открылась вакансия байера (специалиста по закупу, медиабайера).

Развитие рекламы на больших наружных экранах 

Принято считать, что первый в мире наружный видеоэкран – ЭЛИН, был разработан и установлен в 1973 году в Советском Союзе. Интересно, а были ли ранее попытки создать нечто подобное в других странах? 

Такая «Корова» нужна самому!

Работать на «Корову» - если не святое, то как минимум почетное занятие!